Как не попасть на развод: шесть главных правил при выборе стоматологической клиники

В том, чтобы стать жертвой обмана, нет ничего хорошего, а иногда это может быть вредно для здоровья и кошелька. Речь идет о некомпетентных врачах, в частности стоматологах. Как не попасться к ним на удочку?

     

      Владимир Шипков, главный врач стоматологического
      центра Dr. SHIPKOV dental clinic

Итак, шесть факторов, которые отличают хорошую стоматологическую клинику от той, где вас могут обмануть.

Штатный персонал

Это основа. Самые передовые технологии и совершенное оборудование будут бесполезными в руках докторов с недостаточно высокой квалификацией. Хороший врач должен иметь профильное образование, соответствующую квалификацию (в идеале — постоянно повышать ее) и практический опыт. Если хотя бы один из этих пунктов отсутствует — это повод задуматься, а стоит ли идти на прием именно к этому стоматологу.

Перед тем, как доверить свои зубы доктору, убедитесь в том, что вы попали к специалисту, соответствующему описанным выше критериям. Обычно на сайте клиники или в самом центре есть вся необходимая информация, подтверждающая компетенции врачей: дипломы, сертификаты, грамоты, цифры и факты.

Материально-техническая база

Возможно, есть специалисты, способные лечить зубы медитативными пассами или силой мысли, но научная общественность о них ничего не знает. Зато ей известно, что золотой стандарт современной стоматологии складывается из человеческих умов, умелых рук, инновационных методик и высокотехнологичного оборудования.

КТ, дентальный микроскоп, цифровой сканер — все это дает возможность увидеть полную клиническую картину. С помощью лазера врач может безболезненно препарировать твердые и мягкие ткани, аппараты с искусственным интеллектом удаляют все виды зубных отложений. И это далеко не полный перечень того, что должно быть в любой хорошей клинике.

Юридическая основа

Учреждение, которое хочет свести к минимуму риски возникновения любых эксцессов, всегда предложит пациенту заключить договор. Это выгодно и центру, и пациенту. Первый четко обозначает род и характер предоставленных услуг, границы своей ответственности и страхуется от ситуаций, в которых выполненная работа может остаться неоплаченной.

У пациента есть возможность зафиксировать стоимость услуг, получить гарантию и основания для взыскания компенсации в случае врачебной ошибки. А еще договор — обязательное условие для получения налогового вычета, а это, на минуточку, 13% от стоимости выполненных работ.

Сервис и репутация

Одно из первых, что отличает хороший коммерческий центр от посредственного — качество и уровень обслуживания. Не поленитесь перед походом в центр изучить его репутацию. Победы в профильных конкурсах, присутствие в авторитетных рейтингах и на агрегаторах — аргументы, которые помогут вам удостовериться в правильности своего выбора. Социальные сети и мессенджеры практически полностью исключают возможность создания дутой репутации, шила в мешке уже не утаить.

Ценовая политика

Определять уровень клиники, глядя только на его прайс, неправильно, но это тоже важный показатель. Нужно понимать, что клиника, в которой установлено оборудование на сотни тысяч (а иногда и на миллионы) долларов, а в штате состоят первоклассные специалисты, обеспечивающие сервис как минимум европейского уровня, не может лечить зубы по ценам районной поликлиники.

На каждую услугу есть рыночная стоимость, от нее и нужно отталкиваться. Слишком низкие цены должны настораживать, но и платить втридорога тоже не всегда целесообразно.

Еще один аргумент в пользу изучения прайса — возможность сравнить ценовую политику и найти услуги со скидкой. В дорогих клиниках очень много опциональных услуг (например, наложение коффердама, макрофотосъемка, анестезия и т.д.) включены в базовые пакеты или бесплатны.

Санитарно-эпидемиологическая обстановка

В эпоху пандемии это особенно важно. Вы должны быть уверены в том, что вас не только избавят от проблем с зубами, но и не добавят новых. В хорошей клинике это понимают и уделяют максимум внимания противоэпидемиологическим мерам.

Воздух и поверхности обеззараживаются, инструменты и расходные материалы, если это возможно, заменяются одноразовыми. Бахилы, маски, антисептики, другие средства безопасности для пациентов и персонала выдают, не дожидаясь, когда об этом попросят. Более того, настоят на том, чтобы пациенты и персонал воспользовались ими обязательно.

Это не все признаки порядочной стоматологической клиники, но одни из ключевых. Ориентируясь на них при поисках подходящего центра, вы точно не попадетесь на развод и получите качественные услуги.

Источник: kiz.ru

Оставить комментарий