Современный стоматолог: 10 вопросов доктору-ортодонту

На вопросы о том, каким должен быть современный зубной врач и как его выбрать, отвечает стоматолог, кандидат медицинских наук, совладелец и главный врач одной из известных стоматологических клиник Станислав Вафин.

Сегодня молодые врачи наступают на пятки ретроградам медицины. Молодые и смелые, они ничего не боятся, смело экспериментируют, практикуют новое. Так что же на ваш взгляд важнее – опыт или знания?

И то, и другое. Судите сами, если доктор перестает практиковать, не получает новые знания, не ездит на научные конференции, не читает свежую специальную прессу, его опыт остается прошлым опытом, ведь стоматология идет вперед семимильными шагами. При этом необходимо практиковаться не в чем-то одном – например, в адгезии или винирах, но развиваться по всем направлениям сразу. Поэтому, например, лично у меня раз месяц или два обязательно запланировано посещение какого-либо курса, поездка на интересный семинар или конгресс. Ну, а чтобы использовать эти новшества в повседневной практике, нужен немалый опыт, иначе пострадаете и вы, и ваши пациенты. 

Сарафанное радио – это хорошая рекомендация для стоматолога?

Конечно. Лучшая! Что бы вы ни говорили о себе в интервью или в рекламных сообщениях, только тот человек, который прошел у вас лечение, носит ваши виниры, коронки, имплантаты, который увидел, что у него не было в ходе лечения отеков и синяков, довольный своим прикусом, может убедительно рассказать другому, почему тот или иной стоматолог действительно хорош. Поэтому я настоятельно рекомендую при выборе доктора не только изучить материалы о нем, но и найти людей, которые у него лечились. Не так много высококлассных специалистов у нас, поэтому, если стоматолог и его клиника работают не первый год, кто-то из ваших знакомых наверняка прошел там лечение. А уж социальные сети сделали поиск реальных отзывов совсем не сложной задачей.

Как вы относитесь к понятию «тренды» в стоматологии?

Тренды эти несомненно существуют и имеют тенденцию меняться. В начале века, например, тренд был на более обширное, инвазивное вмешательство, чтобы было больше материала для керамики или композита, но с развитием адгезивных технологий реставрация становится все тоньше, нам не нужно сильно препарировать зуб. Мы вмешиваемся на 0,3-0,5 мм. И это лучший тренд в стоматологии – сохранять естественные ткани зуба. Конечно, микроинвазивная стоматология сложнее, требует большего внимания, терпения и просто профессионализма врача. Кроме того, тренды диктует появление новых материалов, которые лучше держатся, надежнее клеятся и т. д. Так что, если бы мы не следовали новым веяниям, а работали по старинке, как 10-15 лет назад, наши пациенты не были бы нам благодарны.

Омоложение лица у стоматолога: виноват неправильный прикус

На каких трех китах держится работа стоматолога?

Это трудолюбие, опыт и постоянное стремление к совершенству. Каким бы умным и талантливым ни был доктор, если он не тратит достаточно времени на каждого пациента – порой в ущерб собственной семье и своему свободному времени, он не сможет добиться в своем деле настоящего успеха.

Есть ли пациенты, которым вы можете отказать в лечении?

К сожалению, да. Есть люди, которые думают, что все покупается и продается. Но невозможное невозможно. Даже за миллионы. Если приходит пациент, чьи требования противоречат биологии и физиологии, или может быть, он прочитал какую-то журнальную статью или увидел какие-то отфотошопленные изображения, то мы, конечно, пытаемся его переубедить. Но, увы, порой это оказывается невозможно. Такому клиенту лучше отказать. Да, он пойдет к конкурентам, которые, может быть, сделают то, что он просит, испортят, – потом нам же, например, придется это все переделывать… Но мы не стремимся вылечить всех. И не будем оказывать непоказанную услугу, как бы дорого она ни стоила.

Идеальный пациент, какой он?

Идеальный пациент выделил для лечения достаточное количество времени. Он может сформулировать свои пожелания и четко представляет, что именно получится в итоге. И его ожидания соответствуют конечному результату. Потому что, увы, бывает иначе.


Источник: kiz.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: